Европейский банк реконструкции и развития рассматривает возможность предоставления кредита на сумму до 1,5 миллиарда долларов для строительства крупной гидроэлектростанции в Центральной Азии. Об этом агентству Reuters сообщила президент банка Одиль Рено-Бассо, отметив растущий спрос на возобновляемые источники энергии, несмотря на существующие барьеры для финансирования «зеленых» проектов.
Речь идет о проекте Камбаратинской ГЭС-1 в Кыргызстане – одном из самых масштабных в сфере возобновляемой энергетики в регионе. Ожидается, что установленная мощность станции составит 1860 мегаватт, что позволит обеспечить электроэнергией потребителей в Кыргызстане, Казахстане и Узбекистане, а также будет способствовать развитию сельского хозяйства в этих странах. Ранее ЕБРР совместно с Европейским союзом, Европейским инвестиционным банком и правительствами трех стран-участниц уже подписал меморандум о взаимопонимании по проекту на сумму 900 миллионов евро.
По словам Одиль Рено-Бассо, банк изучает возможность выделения трех суверенных займов, каждый объемом до 500 миллионов долларов. Окончательное решение будет зависеть от дальнейших обсуждений с другими заинтересованными сторонами и потребует одобрения совета директоров ЕБРР.
В более широком контексте президент банка подчеркнула, что по мере снижения стоимости технологий интерес к возобновляемым источникам энергии, системам накопления и модернизации электросетей растет во всех странах, где работает ЕБРР. «Мы наблюдаем своего рода наращивание спроса на инвестиции в возобновляемую энергетику и в сети, чтобы иметь возможность подключать больше «зеленых» мощностей», – заявила Рено-Бассо.
ЕБРР преимущественно финансирует проекты частного сектора в развивающихся экономиках Европы, Африки, а также в Иордании и Ливане. Переход к «зеленой» экономике и развитие человеческого капитала, включая поддержку женского предпринимательства, остаются ключевыми приоритетами банка. Как отметила Рено-Бассо, страны-заемщики видят в таких инициативах значительные преимущества. «Они рассматривают это как экономическую возможность для диверсификации – диверсификации поставок энергии, снижения загрязнения, получения более дешевого источника энергии, а также возможности ее экспортировать», – заключила она.